Photoshop CS2 и цифровая фотография


Получение информации о цвете и положении курсора


Можно оперативно получать информацию о положении курсора, размере выделенной области и цвете в указанной точке. Эти данные выводятся на панели Info (Информация), показанной на рис. 12.9. Он могут существенно помочь вам как при исправлении различных недостатков изображения (в основном при цветокоррекции), так и при выделении фрагментов изображений.

Рис. 12.9. Панель Info предоставляет информацию о положении курсора, размере выделенной области и цвете в указанной точке

В верхней части панели выводится информация о цветовых составляющих пиксела, на который в данный момент указывает курсор. Эти данные выводятся при перемещении указателя мыши (курсора) над областью изображения редактируемого документа.

 

СОВЕТ. Можно узнать параметры цвета, выбрав его в качестве цвета переднего или заднего плана

и открыв окно диалога выбора соответствующего цвета.

 

Обратите внимание — данные о цвете выводятся дважды. Щелкнув на кнопке с изображением пипетки Л, вы сможете выбрать, в какой цветовой модели будет выводиться информация о цвете в выбранной вами части панели.

Наибольшим цветовым охватом обладает модель Lab , она включает в себя цветовые пространства, описываемые всеми другими моделями, рассматриваемыми в этой книге. Модель RGB имеет меньший цветовой охват, а модель CMYK —еще меньший. Модель Grayscale  (Оттенки серого) в ее компьютерном варианте позволяет описать до 256 градаций серого (включая белый и черный цвета).

В модели Indexed Colors

(Индексированные цвета) число цветов, как правило, не превышает 256, а в модели Bitmap (Битовая) задается всего два цвета, причем сами цвета определяются не цветовой моделью, а устройством, на которое изображение будет выведено.

Это вызывает различные проблемы при переводе изображения из одной цветовой модели в другую. Вы можете без потери качества перевести изображение из модели RGB или CMYK в модель Lab , но не наоборот. При обратном преобразовании (не говоря уже о моделях, не предназначенных для описания полноцветных изображений) часть оттенков будет потеряна. На практике они будут заменены ближайшими к ним допустимыми оттенками, что далеко не всегда соответствует пожеланиям автора произведения.




Начало  Назад  Вперед